- Международный аэропорт Шанхая
- Содержание
- История
- Первые годы
- Развитие
- Инфраструктура
- Авиакомпании и назначения
- Транспорт
- Аэропорт Шанхай Пудун
- Общая информация об аэропорте Шанхай Пудун
- Аэропорт Шанхай Пудун
- Фото аэропорта Шанхай Пудун
- Отзывы
- Аэропорт Шанхая Пудун
- Сколько аэропортов в Шанхае
- Код ИАТА аэропорта Пудун
- Онлайн табло вылетов и прилетов
- Международный аэропорт Шанхая на карте
- Схема аэропорта Шанхая: описание и терминалы
- Услуги в аэропорту Пудун, Шанхай
- Камера хранения в аэропорту Пудун
- Как добраться из аэропорта Шанхая до города
- Метро
- Автобус
- Поезд-экспресс
- Такси
- Трансфер
- Немного истории напоследок
Международный аэропорт Шанхая
Содержание
История
Первые годы
До начала работы Международного Аэропорта Пудун главным аэропортом Шанхая был Международный аэропорт Шанхай Хунцяо. В 1990-е расширение Хунцяо стало невозможно, так как окрестности аэропорта были уже заняты городской застройкой. В результате правительство должно было искать альтернативу аэропорту Хунцяо для того, чтобы принимать все его международные рейсы. Подходящий участок был выделен на побережье Пудуна, развивающегося района к востоку от Шанхая. Для строительства аэропорта был привлечён грант 40 млрд йен (около 400 млн долларов США) от Японии.
Вторая взлётно-посадочная полоса была открыта 17 марта 2005, третья начнёт эксплуатироваться в 2008, строительство четвёртой взлётно-посадочной полосы на данный момент на стадии планирования. Строительство второго терминала на данный момент завершено, он был открыт 26 марта 2008. Строительство третьего терминала в настоящее время только планируется. Генеральный план предусматривает строительство трёх терминалов, двух залов-сателлитов и пяти параллельных взлётно-посадочных полос, в итоге пропускная способность аэропорта должна составить 100 млн пассажиров в год.
Международные рейсы в аэропорту Хунцяо возобновились в октябре 2007, это были рейсы в Токио-Ханеда, а в ноябре 2007 начались рейсы в Международный аэропорт Гимпо в Сеуле. Их целью стало создание более комфортных условий для бизнес-пассажиров, так как рейсы в Ханеда и Гимпо были наиболее популярными рейсами аэропорта в течение многих лет. Кроме того, Хунцяо, Ханеда и Гимпо находятся намного ближе к станциям метрополитена, чем их более новые, но находящиеся на большом расстоянии международные аэропорты Пудун, Нарита и Инчхон.
Развитие
В 2004 аэропорт обслуживал почти с 500 рейсов в день, перевозя более чем 21 млн пассажиров в год в и из самого населенного города Китая. Международный аэропорт Шанхай Пудун является шестым по загружености аэропортом мира и 29-м по перевозкам международных пассажиров.
Международный аэропорт Шанхай Пудун испытывает постоянное увеличение оборотов. В 2002—2003 его грузооборот почти удвоился; рост составил 87,3 % в этот период. В 2002—2006 аэропорт поднялся с 26-го до 6-го места по грузообороту, его грузооборот с 2002 утроился. Ожидается, что UPS и DHL в ближайшие годы откроют свои центры по переработке грузов, в этом случае Пудун станет первым аэропортом, который имеет два международных грузовых специальных центра.
Амбициозные планы дальнейшего развития включают строительство дополнительно четвёртой и пятой взлётно-посадочных полос, терминала-сателлита, который по размеру превысит оба существующих терминала, а также дополнительных грузовых терминалов. Земля для пятой взлётно-посадочной полосы и некоторых грузовых терминалов на данный момент зарезервирована. Существующая программа развития рассчитана до 2015 года, в результате чего Пудун станет одним из крупнейших аэропортов мира.
China Southern Airlines объявили, что планируют сделать Международный аэропорт Шанхай Пудун своей базой для 5 самолётов Airbus A380, однако информации от China Southern Airlines о создании хаба в аэропорту не было.
Инфраструктура
Аэропорт оборудован 28 мостовыми переходами и 127 стояночными местами. На данный момент функционируют две взлётно-посадочных полосы; 4000-метровая взлётно-посадочная полоса категории 4E и 3800-метровая взлётно-посадочная полоса категории 4F, способная принимать A380. Третья взлётно-посадочная полоса также будет иметь категорию 4F.
Терминал 1 был построен похожим на терминал Международного аэропорта Кансай, но короче и с 28 выходами, 13 из которых — двойные ворота для двухпалубных лайнеров. Внешний вид терминала волнообразный. Пропускная способность Терминала 1 — 20 млн пассажиров в год. В нём 204 стойки регистрации, 13 багажных лент, общая площадь — 280 000 м². Терминал 1 получил противоречивые оценки расположения магазинов, их цен, сложные расположения туалетов, эскалаторов и маршрутов внутри терминала.
Терминал 2, открытый в 26-го марта, нпосле введения в эксплуатацию третьей взлётно-посадочной полосы, увеличит пропускную способность аэропорта до 60 млн пассажиров и 4.2 млн тонн груза ежегодно. Терминал 2 построен аналогично 1-му терминалу, но имеет вид чайки, а не формы волны. Его размеры несколько больше, чем Терминала 1.
Авиакомпании и назначения
Транспорт
Компания Transrapid построила линию поезда на магнитном подвесе от Международного аэропорта Пудун до станции метро Лонг Янг Роад. Она была открыта в 2002. Максимальная скорость поезда составляет 431 км\час, длина маршрута около 30 км. Центр транспорта будет построен на 3 этапе строительства и будет введен в эксплуатацию эксплуатационным в 2015. Линия метро будет также подведена к Международному аэропорту Пудун и соединит его с аэропортом Хунцяо, эти работы должны быть закончены к 2010, к выставке Expo 2010.
Аэропорт Шанхай Пудун
Международное название: Shanghai Pudong International Airport
Аэропорт города: Шанхай
Страна: Китай
Общая информация об аэропорте Шанхай Пудун
Основной международный аэропорт Шанхая
Год открытия аэропорта: 2007
Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8
Географические координаты аэропорта: Широта (31.14), Долгота (121.81)
Месторасположение: 30 км восточнее центра г. Шанхай
Количество терминалов: 2
Код ИАТА: PVG
Код ИКАО: ZSPD
Официальный cайт аэропорта: www.shanghaiairport.com
Профили в соцсетях:
Дата последнего обновления: 28 октября 2019
Аэропорт Шанхай Пудун
Рейтинг:
Фото аэропорта Шанхай Пудун
Отзывы
Аэропорт Шанхая Пудун
Шанхай – крупнейший город, расположенный на территории Китая. Здесь проживает больше людей, чем в столице – около 25 миллионов человек. У большинства туристов знакомство с городом начинается с аэропорта. Поэтому, чтобы первое впечатление о Шанхае было ярким и приятным, нужно знать, где в аэропорту можно оставить вещи, какие здесь предоставляются услуги и как добраться до центра города из летной гавани.
Сколько аэропортов в Шанхае
Данный город является одним из самых крупных во всем мире, поэтому здесь есть два аэропорта. Первый из них – Хунцяо, он длительное время был одним в городе и обслуживал, как международные, так и внутренние рейсы. На данный момент он также действует, но основной поток пассажиров взял на себя аэропорт Пудун, который был возведен только в 1999 году.
Код ИАТА аэропорта Пудун
Международное короткое обозначение шанхайского аэропорта Пудун – PVG.
Онлайн табло вылетов и прилетов
Ознакомиться с расписанием рейсов аэропорта Шанхая Пудун Вы можете на онлайн табло прилетов и вылетов.
Международный аэропорт Шанхая на карте
Схема аэропорта Шанхая: описание и терминалы
Центральный шанхайский аэропорт имеет всего два терминала, которые имеют цифровое обозначение: №1 и №2. С 6 часов утра и до полуночи, здесь каждые 10 минут курсирует автобус-шаттл, который доставляет пассажиров в нужный терминал.
Итак, терминал №1 был открыт в 1999 году, тогда же произошло и открытие аэропорта. Технические возможности терминала позволяют ему обслуживать до 20 миллионов пассажиров ежегодно.
Терминал №2 открылся через 9 лет после возведения аэропорта. Однако пропускная способность его значительно увеличилась. Второй терминал имеет возможность перевозить до 60 миллионов пассажиров каждый год.
Интересным фактом является то, что оба терминала имеют морскую тематику. №1 по своей форме напоминает морскую волну. При сооружении второго терминала данная тема была только усилена и дизайн терминала похож на летящую чайку.
Услуги в аэропорту Пудун, Шанхай
Естественно, на обеих терминалах аэропорта находится невероятное количество магазинов, ресторанов и кафе. Также здесь есть банкоматы, банковские отделения, камеры хранения, зоны отдыха, места, где можно обменять деньги и невероятное множество различных гостиниц прямо возле летной гавани.
Если вы делаете покупки в этой стране и хотите вернуть НДС, то сделать это можно непосредственно в аэропорту. При этом стоит понимать, возврат налога возможет только при единовременной покупке товара, который имеет цену в более 500 юаней. Если вы находитесь на первом терминале, то следует обратиться в гейт 10. В случае нахождения на втором терминале, то в гейт 25. Только после этого нужно идти в пункт такс-фри, который находится непосредственно в зоне международных вылетов.
Камера хранения в аэропорту Пудун
Камеры хранения в данной летной гавани находятся на обеих терминалах. График их работы с 6:00 до 00:00. В первом терминале заказать услугу хранения вещей можно между гейтами 4, 5, а также между 10, 11 и 6, 7. Если вы находитесь на втором терминале, то найти камеры хранения можно возле областей А и М, а также возле International exit.
Стоимость хранения багажа напрямую зависит от того, сколько он времени будет находиться в камере хранения и какие его размеры. Данные цены представлены в ознакомительном варианте, где указана примерная стоимость услуг камеры хранения.
Как добраться из аэропорта Шанхая до города
Чтобы добраться из данной летной гавани непосредственно до центра города, существует несколько способов:
Чтобы определиться, какой из способов идеально подойдет именно для вас, нужно более подробно узнать о каждом из них.
Метро
Этот вариант является самым дешевым и достаточно быстрым способом, чтобы добраться до места назначения. Стоит отметить, что оба аэропорта имеют ветки метро, поэтому данный способ подходит для обеих аэропортов. Стоимость одного билета на метро составляет от 3 до 20 юаней (зависит от расстояния). Покупать билеты можно сразу же перед турникетами, которые стоят на входе в метро.
Автобус
Автобусы также достаточно недорогой и хороший способ передвижения от аэропорта в город. Цена на один билет варьируется около 20 юаней. Время в пути примерно такое же, как и на метро, однако, не стоит забывать, что это крупнейший город, в котором часто бывают пробки. В таком случае время поезди может серьезно затянуться на неопределенный период времени. При выходе из аэропорта сразу же находится автобусная остановка.
Поезд-экспресс
Наверное, это самый удобный и самый скоростной способ, как попасть в город. Конечная остановка скоростных поездов в соседнем районе от самого центра этого мегаполиса. Время в пути составляет не более 10 минут, а стоимость одного билета – 50 юаней.
Такси
Данный способ подходит только для тех, чьи финансы не особо ограничены. Ведь такси – самый дорогой вид транспорта в Шанхае. При этом крайне не рекомендуется пользоваться услугами частников, которые могут взять с доверчивого туриста, двойную, а порой и тройную цену за услуги.
Лучше всего воспользоваться специальными стоками для вызова такси. Их можно найти сразу же на выходе из терминала. Точную стоимость оплаты за услуги такси сказать достаточно сложно, все зависит от конечной точки прибытия, но примерная стоимость составляет от 170 до 200 юаней.
Трансфер
Те, кто ценит свой комфорт, могут воспользоваться услугами трансфера. Заказывать трансфер необходимо заранее, по прилету Вы встретит водитель с именной табличкой, поможет донести багаж и довезет по указанному адресу. Одно из преимуществ трансфера – фиксированная стоимость поездки, но ее стоимость не дешевая, от 98 евро.
Немного истории напоследок
Международная летная гавань, под названием Пудун, находится в одноименном районе Шанхая. Аэропорт считается достаточно молодым, его строительство завершилось в 1999 году. Он стал полноценной заменой более старого Хунцяо, более того, Пудун принимает и региональные рейсы из китайских автономий Гонконга и Макао.
Пудун — невероятно крупный аэропорт, который способен принимать до 60 миллионов пассажиров в год. На данный момент здесь проводятся строительные работы по сооружению еще двух взлетно-посадочных полос. Когда работы будут завершены, пассажирооборот планируется повысить до 80 миллионов человек. Таким образом, Пудун является невероятно крупным аэропортом, ежегодно здесь проходит больше пассажиров, чем в Пекинской летной гавани.