шестнадцатеричный формат кода utf 8

5 android o 8 0 Мобильные и смартфоны
Содержание
  1. Строка в кодировке UTF-8
  2. Строка в UTF-8
  3. UTF-8 в строку
  4. Предыстория кодирования символов в строке
  5. Юникод
  6. UTF-8 vs UTF-16. Несколько советов программистам
  7. Введение
  8. Стандарт Юникод
  9. Стандарт кодирования UTF-8
  10. Стандарт кодирования UTF-16
  11. Сравнение стандартов UTF-8 и UTF-16 с точки зрения объема машинной памяти, используемой кодом для представления символов
  12. Несколько советов программистам
  13. Конвертер текста из шестнадцатеричного в ASCII
  14. Как преобразовать шестнадцатеричный код в текст
  15. пример
  16. Как преобразовать Hex в текст?
  17. Как использовать конвертер текста из шестнадцатеричного в ASCII?
  18. Как преобразовать шестнадцатеричный код в английский?
  19. Как преобразовать 41 шестнадцатеричный формат в текст?
  20. Как преобразовать 30 шестнадцатеричных чисел в текст?
  21. Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана Bauman National Library
  22. Персональные инструменты
  23. Содержание
  24. История создания
  25. Принципы работы
  26. Преимущества и недостатки
  27. Общие преимущества
  28. В сравнении с однобайтовыми кодировками.
  29. Преимущества
  30. Недостатки
  31. Сравнение с другими многобайтовыми кодировками
  32. Преимущества
  33. Недостатки
  34. Сравнение с UTF-16
  35. Преимущества
  36. Недостатки
  37. Макет кодовой страницы
  38. Кодирование и декодирование
  39. UTF-32LE в UTF-8
  40. Кодирование
  41. Function EncodeUTF8(s)
  42. Декодирование
  43. Function DecodeUTF8(s)
  44. Ошибки кодирования/декодирования

Строка в кодировке UTF-8

Преобразует входную строку в шестнадцатеричный, двоичный или десятичный дамп в кодировке UTF-8 и обратно из дампа в строку.

Калькулятор ниже можно использовать для преобразования строки в шестнадцатеричный / двоичный или десятичный дамп в кодировке utf-8. Калькулятор определяет количество символов в строке, число символов занимающих один, два, три или четыре байта в кодировке utf8, а также общее число байт в тексте, закодированном utf8.
Немного информации о представлении строк в Юникоде и uft-8 можно найти под калькуляторами.

Строка в UTF-8

Следующий калькулятор выполняет обратное преобразование из строкового дампа строки в кодировке utf-8 в строку. Основание представления закодированной строки (16, 10 или 2 ) калькулятор может определить автоматически. В десятичном дампе обязательно разбиение строки на байты. В качестве разделителя можно использовать любой символ, например пробел.

UTF-8 в строку

Предыстория кодирования символов в строке

Юникод

Однако, всему есть предел. Расходовать 4 байта на один символ показалось слишком расточительным. Поэтому UTF-32 не стала столь популярной, как UTF-16. Вместо этого, сейчас наиболее популярна кодировка с переменной длиной символа UTF-8. UTF-8 появилась в 1992-м году и ранее использовалась преимущественно в unix-системах. Большое достоинство ее заключается в том, что текст, набранный латиницей, полностью совместим с 7-битной кодировкой ASCII, применяемой с 1963-года.
При помощи кодировки UTF-8 можно закодировать 2 097 152 символов, что почти в 15 раз больше текущего объема символов, описанных в Юникоде.
Для определения количества байт, требуемых для кодировки символа, используется от одного до 5-и старших бит 2 первого байта:

Каждый последующий байт содержит 2-битовый маркер дополнительного байта: 10. Для получения позиции символа в Юникоде вспомогательные биты просто удаляются, оставшаяся битовая последовательность будет соответствовать номеру символа.

Источник

UTF-8 vs UTF-16. Несколько советов программистам

Введение

С появлением первых устройств цифровой передачи информации и электронно-вычислительных машин возникла задача кодирования текстовых символов с помощью последовательностей единиц и нулей. Минимальная единица представления информации – байт. Исходя их этого в 1963 году в США разработана, стандартизована, а впоследствии расширена кодовая таблица ASCII (American standard code for information interchange), использовавшая 8 битную кодировку. В первую очередь с помощью этой таблицы предполагалось кодирование цифр и букв английского языка. Первые 128 символов таблицы представлены на рис.1:

image loaderРис.1. Первые 128 символов таблицы ASCII.

Номер ячейки в таблице (рис.1) является кодом символа. В качестве примера рассмотрим кодирование слова Hello. Номера ячеек таблицы ASCII, в которых размещены буквы: 72 (H), 101 (e), 108 (l), 111 (o). Код слова в бинарном представлении выглядит следующим образом:

00010010 (H) 10100110 (e) 00110110 (l) 00110110 (l) 11110110 (o) (старший бит справа).

Выделенные подчеркиванием и жирным коды в двоичном представлении соответствуют номерам ячеек в таблице (рис.1). Алгоритм формирования кода следующий:

1. Выделены жирным – биты управления кодированием (префикс). 010 – кодируется заглавная буква алфавита, 011 – строчная.

2. Выделены подчеркиванием – порядковые номера букв в английском алфавите.

Таким образом, с помощью первых 128 ячеек таблицы ASCII могли быть закодированы основные символы, цифры и буквы английского языка. Остальные 128 ячеек (8 битная кодировка позволяет закодировать 256 символов) могли использоваться для кодирования других языков. Однако, учитывая разнообразие символов и языков, 8 бит недостаточно.

Стандарт Юникод

Консорциум Unicode (Юникод) – некоммерческая организация, главной задачей которой являлась разработка стандарта кодирования (стандарт Юникод) с поддержкой наибольшего числа языков и символов служебного характера. Принцип кодирования на основе таблицы сохранился, а таблица (таблица Юникод) была значительно расширена.

Стандарт Юникод предоставляет пользователям таблицу Юникод и способы кодирования символов.

Символы таблицы Юникод являются элементами «универсального набора символов» UCS (Universal Coded Character Set), определенного международным стандартом ISO/IEC 10646. Таблица Юникод каждому символу UCS сопоставляет кодовую точку, которая является номером ячейки таблицы, содержащей символ.

Способы кодирования символов таблицы Юникод, т.е. преобразования номеров ячеек таблицы Юникод в бинарные коды, составляют кодовое пространство, состоящее из трех кодов семейства UTF (Unicode Transformation Format): UTF-8, UTF-16 и UTF-32

UTF-8 – стандарт кодирования, преобразующий номера ячеек таблицы Юникод в бинарные коды с использованием переменного количества бит: 8, 16, 24 или 32.

UTF-16 – стандарт кодирования, преобразующий номера ячеек таблицы Юникод в бинарные коды с использованием переменного количества бит:16 или 32.

Коды UTF-8 и UTF-16 используют разные алгоритмы кодирования набора символов UCS.

Стандарт кодирования UTF-8

Стандарт закреплен в RFC (Request For Comments) 3629. Алгоритм кодирования согласно RFC:

0xxxxxxx

110xxxxx 10xxxxxx

1110xxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

11110xx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

Старший бит слева. Началом кода является управляющий символ (выделен жирным):

0 – используется 8-битная кодировка,

110 – используется 16-битная кодировка,

Читайте также:  щетка электрическая зубная леди баг

1110 – используется 24-битная кодировка,

11110 – используется 32 битная кодировка.

В начале каждого последующего байта – биты 10 – управляющий символ (выделен подчеркиванием), означающий продолжение кодирования.

Первые 128 ячеек таблицы Юникод повторяют таблицу ASCII. Для кодирования заглавных и строчных букв русского алфавита используются ячейки с номерами 1040-1103.

Рассмотрим пример кодирования фразы «Папа Hello».

Код в бинарном виде (старший бит справа):

00001011 11111001 (П) 00001011 00001101 (а) 00001011 11111101 (п) 00001011 00001101 (а) 00000100 (пробел) 00010010 (H) 10100110 (e) 00110110 (l) 00110110 (l) 11110110 (o).

Букве П русского алфавита согласно таблицы Юникод соответствует номер 1055, в бинарном представлении 10000011111 – 11 бит. Соответственно данный символ может быть закодирован двумя байтами с использованием префикса 110 – для первого байта и 10 – для второго байта. Английские буквы слова Hello кодируются 1 байтом, а коды совпадают с кодами в таблице ASCII.

Основными преимуществами способа кодирования UTF-8 являются многообразие символов, которые могут быть закодированы, а также возможность кодирования переменным количеством бит, что позволяет сэкономить количество информации, передаваемое в канале связи.

Стандарт кодирования UTF-16

В феврале 2000 года опубликован документ RFC 2781, в котором закреплен стандарт UTF-16, позволяющий кодировать символы таблицы Юникод с помощью 16 или 32 битных значений. Символы с номерами 0-55295 и 57344-65535 кодируются с помощью 16 бит без изменений (без использования префиксов), а остальные символы, номера которых в двоичном представлении формируются количеством бит больше 16, кодируются 32 битами с использованием специального алгоритма. Рассмотрим пример кодирования фразы «Папа Hello».

Код в бинарном виде (старший бит справа):

11111000 00100000 (П) 00001100 001000000 (а) 11111100 00100000 (п) 00001100 001000000 (а) 00000100 00000000 (пробел) 00010010 00000000 (H) 10100110 00000000 (e) 00110110 00000000 (l) 00110110 00000000 (l) 111110110 00000000 (o).

Номера букв русского и английского алфавитов таблицы Юникод передаются без изменений при помощи 16 бит, старшие незначащие биты принимают нулевое значение.

Рассмотрим подробнее алгоритм кодирования символов, номера которых превышают значение 65535. Для примера в качестве символа используем букву древнетюркского алфавита, представленную на рис.2:

image loaderРис.2. Буква древнетюркского алфавита.

Номер предложенного символа в таблице Юникод – 68620 (0х10COC).

Алгоритм преобразования номера символа в код UTF-16 состоит из нескольких шагов:

Из значения номера символа вычесть число 0х10000. Данная операция позволяет привести размерность бинарного представления номера символа к 20 битам. Для предложенного символа получим: 0х10COC – 0x10000 = 0xC0C.

Для полученного значения выделить старшие 10 бит и младшие 10 бит. В примере число 0хС0С в бинарном виде представляется, как 00000000110000001100, где жирным выделены 10 старших бит, а подчеркиванием – 10 младших.

К шестнадцатеричному значению 0xD800 (11011000 00000000) прибавить значение 0х03 (00000000 00000011), сформированное 10 старшими битами, полученными на предыдущем шаге. 0xD800 + 0х03 = 0хD803 (11011000 00000011) – 16 старших бит кодового слова UTF-16.

К шестнадцатеричному значению 0xDC00 (11011000 00000000) прибавить значение 0х0C (00000000 00001100), сформированное 10 младшими битами, полученными на шаге №2. 0xDС00 + 0х0С = DС0С (11011100 00001100) – 16 младших бит кодового слова UTF-16.

Кодовое слово UTF-16, соответствующее символу в примере, формируется из бит, полученных на шагах 3 и 4: 0хD803DC0C (11011000 00000011 11011100 00001100).

Сравнение стандартов UTF-8 и UTF-16 с точки зрения объема машинной памяти, используемой кодом для представления символов

Результаты сравнения стандартов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты сравнения стандартов.

В ячейках таблицы 1 содержится количество бит, требуемое для кодирования одного символа из таблицы Юникод. Видно, что для диапазонов номеров ячеек 128-2047, 65535-1048575 стандарты UTF-8 и UTF-16 используют одинаковое количество бит. Для диапазона 0-127 выгодно использование стандарта UTF-8, например, в случае, если программисту поручили реализовать кодер букв английского алфавита. Для диапазонов 2048-32767 и 32768-65535 выгодно использование стандарта UTF-16, например, в случае, если программисту поручили реализовать кодер иероглифов Бопомофо (занимают в таблице Юникод диапазон ячеек 12549-12589). Кодирование символов таблицы Юникод, расположенных в ячейках, номера которых начинаются от 1048575 возможно только с использованием кодировки UTF-16.

В предыдущих главах приведены примеры кодирования фразы «Папа Hello» стандартами UTF-8 и UTF-16. Кодировкой UTF-8 используются 14 байт, кодировкой UTF-16 20 байт, что связано с избыточностью кодирования англоязычных символов во втором случае из-за использования дополнительного байта 0х00. Можно сделать вывод, что для кодирования текста содержащего набор букв русского и английского алфавитов, предпочтительно использование кодировки UTF-8.

Вывод: в зависимости от языка алфавита может быть выбрана как кодировка UTF-8, так и кодировка UTF-16. Для английского алфавита однозначно более выгодно использование кодировки UTF-8, для русского алфавита буквы представляются одинаковым количеством бит при использовании как одной, так и другой кодировки.

Несколько советов программистам

Допустим, программист решил реализовать текстовый редактор, поддерживающий алфавит языка Бопомофо. Символы данного языка располагаются в таблице Юникод в диапазоне 12549-12589 и, следовательно, программисту необходимо выбрать стандарт UTF-16 для кодирования. Предположим, что для ввода символов решено использовать программную клавиатуру, состоящую из кнопок, каждая из которых соответствует букве алфавита языка. Кнопки – объекты класса button. Нажатие пользователем на какую-либо из кнопок порождает событие, в результате которого приложению становится известен номер ячейки таблицы Юникод. Программисту рекомендуется:

1.Хранить в памяти приложения символы таблицы Юникод и номера ячеек, соответствующие только языкам, поддержка которых планируется в текстовом редакторе. Это уменьшит объем памяти, занимаемой приложением, а также повысит скорость его работы, сузив область поиска номера ячейки.

2. При реализации приложения заранее выполнить преобразование всех номеров ячеек в их бинарные коды. Результат преобразования сохранить в файле, в формализованном виде. При загрузке приложения выполнить считывание в память номеров ячеек и их бинарных кодов UTF-16. Это позволит снизить вычислительную нагрузку приложения в ходе его работы.

Читайте также:  аварийная служба королев водоканал телефон

3. Для хранения номеров ячеек и их бинарных кодов использовать объект класса, позволяющего осуществить это в виде ключ-значение, где ключ – номер ячейки, а значение – бинарный код. Классы, реализующие в языках программирования данный функционал, организуют работу таким образом, чтобы минимизировать время поиска ключа, используя сортировку ключей или хеширование.

Отметим проблему кодирования составных символов, которая является важным техническим аспектом. Например, символ ü может быть интерпретирован, как самостоятельный символ, которому соответствует номер ячейки 252 или может быть скомпонован из двух символов: u, которому соответствует номер ячейки 117 и символа ¨, которому соответствует номер ячейки 776. Программист должен строго придерживаться одного из вариантов представления таких символов иначе побайтовое сравнение строк будет невозможно. Рекомендуется использование второго варианта, который может облегчить поиск составных символов в тексте. Например, если пользователь осуществляет поиск символа u, то ему может быть выведен в качестве результата, как составной символ ü, так и самостоятельный u.

Источник

Конвертер текста из шестнадцатеричного в ASCII

Введите шестнадцатеричные байты с любым префиксом / постфиксом / разделителем и нажмите кнопку Convert
(например, 45 78 61 6d 70 6C 65 21):

Кодировка текста ASCII использует фиксированный 1 байт для каждого символа.

Кодировка текста UTF-8 использует переменное количество байтов для каждого символа. Это требует разделителя между каждым шестнадцатеричным числом.

Как преобразовать шестнадцатеричный код в текст

Преобразуйте шестнадцатеричный код ASCII в текст:

пример

Преобразовать шестнадцатеричный код ASCII «50 6C 61 6E 74 20 74 72 65 65 73» в текст:

Используйте таблицу ASCII, чтобы получить символ из кода ASCII.

50 16 = 5 × 16 1 + 0 × 16 0 = 80 + 0 = 80 = «P»

6C 16 = 6 × 16 1 + 12 × 16 0 = 96 + 12 = 108 = «l»

61 16 = 6 × 16 1 + 1 × 16 0 = 96 + 1 = 97 = «а»

Для всех шестнадцатеричных байтов вы должны получить текст:

Как преобразовать Hex в текст?

Как использовать конвертер текста из шестнадцатеричного в ASCII?

Как преобразовать шестнадцатеричный код в английский?

Как преобразовать 41 шестнадцатеричный формат в текст?

Используйте таблицу ASCII:
41 = 4 × 16 ^ 1 + 1 × 16 ^ 0 = 64 + 1 = 65 = символ ‘A’

Как преобразовать 30 шестнадцатеричных чисел в текст?

Используйте таблицу ASCII:
30 = 3 × 16 ^ 1 + 0 × 16 ^ 0 = 48 = символ ‘0’

Источник

Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library

Персональные инструменты

Содержание

История создания

До появления Unicode UTF-8 широко использовались другие кодировки (ASCII, ISO/IEC 646, ISO/IEC 8859, KOI8, Windows-125x).

Впервые кодировка UTF-8 была официально представлена на конференции USENIX в Сан Диего в январе 1993. От других мультибайтных кодировок ее отличала полная совместимость с ASCII: все символы ASCII в UTF-8 кодируются 7 битами. Каждый символ кодировки, отличный от ASCII, состоит из ведущего байта, указывающего длину последовательности, и одного или нескольких продолжающих байт. Такой принцип позволяет определить длину последовательности только по первому байту. Коды символов ASCII, ведущих и продолжающих байт не пересекаются, что позволяет легко найти начало последовательности простым откатом назад максимум на пять байт.

UTF 8

В ноябре 2003 года стандартом RFC-3629 максимальная длина последовательности UTF-8 была ограничена четырьмя байтами, однако потенциально UTF-8 позволяет использовать последовательности вплоть до шести байт. На сегодняшний день самой распространенной кодировкой является UTF-8. Она включает в себя более двух миллионов символов: все возможные современные алфавиты, цифры, знаки препинания, математические и специальные символы, музыкальные знаки и символы вымерших форм письменности. А резерва UTF-8 хватит для размещения более двух миллиардов символов. Так что о смене кодировки в ближайшее время задумываться не придётся.

Однако торжество современных технологий — явление относительно новое. Согласно Google, самой распространенной в интернете кодировкой UTF-8 стала только в 2008 году — тогда ее использовали чуть более чем 25% проиндексированных веб-страниц. А еще в 2006 UTF-8 использовали менее чем 10% веб-страниц.

Стремительный рост популярности кодировки UTF-8 связан с целым рядом ее преимуществ перед предшественницами. [Источник 3]

Принципы работы

UTF-8 является лишь представлением Unicode в 8-битном виде. Символы с кодами меньше 128 представляются одним байтом (Латинский алфавит, простейшие знаки препинания и арабские цифры), а так как в Unicode они повторяют ASCII, то текст написанный только этими символами будет являться текстом в ASCII.

Символы с кодами от:

5 и 6 байтов не используется в Unicode. [Источник 4]

Преимущества и недостатки

Общие преимущества

В сравнении с однобайтовыми кодировками.

Преимущества

Недостатки

Сравнение с другими многобайтовыми кодировками

Преимущества

Недостатки

Сравнение с UTF-16

Преимущества

Недостатки

Макет кодовой страницы

UTF-8

_0 _1 _2 _3 _4 _5 _6 _7 _8 _9 _A _B _C _D _E _F
0_ NUL
0000
0
SOH
0001
1
STX
0002
2
ETX
0003
3
EOT
0004
4
ENQ
0005
5
ACK
0006
6
BEL
0007
7
BS
0008
8
HT
0009
9
LF
000A
10
VT
000B
11
FF
000C
12
CR
000D
13
SO
000E
14
SI
000F
15
1_ DLE
0010
16
DC1
0011
17
DC2
0012
18
DC3
0013
19
DC4
0014
20
NAK
0015
21
SYN
0016
22
ETB
0017
23
CAN
0018
24
EM
0019
25
SUB
001A
26
ESC
001B
27
FS
001C
28
GS
001D
29
RS
001E
30
US
001F
31
2_ SP
0020
32
!
0021
33
»
0022
34
#
0023
35
$
0024
36
%
0025
37
&
0026
38

0027
39
(
0028
40
)
0029
41
*
002A
42
+
002B
43
,
002C
44

002D
45
.
002E
46
/
002F
47
3_ 0
0030
48
1
0031
49
2
0032
50
3
0033
51
4
0034
52
5
0035
53
6
0036
54
7
0037
55
8
0038
56
9
0039
57
:
003A
58
;
003B
59
003C
60
=
003D
61
>
003E
62
?
003F
63
4_ @
0040
64
A
0041
65
B
0042
66
C
0043
67
D
0044
68
E
0045
69
F
0046
70
G
0047
71
H
0048
72
I
0049
73
J
004A
74
K
004B
75
L
004C
76
M
004D
77
N
004E
78
O
004F
79
5_ P
0050
80
Q
0051
81
R
0052
82
S
0053
83
T
0054
84
U
0055
85
V
0056
86
W
0057
87
X
0058
88
Y
0059
89
Z
005A
90
[
005B
91
\
005C
92
]
005D
93
^
005E
94
_
005F
95
6_ `
0060
96
a
0061
97
b
0062
98
c
0063
99
d
0064
100
e
0065
101
f
0066
102
g
0067
103
h
0068
104
i
0069
105
j
006A
106
k
006B
107
l
006C
108
m
006D
109
n
006E
110
o
006F
111
7_ p
0070
112
q
0071
113
r
0072
114
s
0073
115
t
0074
116
u
0075
117
v
0076
118
w
0077
119
x
0078
120
y
0079
121
z
007A
122
<
007B
123
|
007C
124
>
007D
125

007E
126

DEL
007F
127
8_
+00
128

+01
129

+02
130

+03
131

+04
132

+05
133

+06
134

+07
135

+08
136

+09
137

+0A
138

+0B
139

+0C
140

+0D
141

+0E
142

+0F
143
9_
+10
144

+11
145

+12
146

+13
147

+14
148

+15
149

+16
150

+17
151

+18
152

+19
153

+1A
154

+1B
155

+1C
156

+1D
157

+1E
158

+1F
159
A_
+20
160

+21
161

+22
162

+23
163

+24
164

+25
165

+26
166

+27
167

+28
168

+29
169

+2A
170

+2B
171

+2C
172

+2D
173

+2E
174

+2F
175
B_
+30
176

+31
177

+32
178

+33
179

+34
180

+35
181

+36
182

+37
183

+38
184

+39
185

+3A
186

+3B
187

+3C
188

+3D
189

+3E
190

+3F
191
2-byte
C_
0000
192
0040
193
Latin
0080
194
Latin
00C0
195
Latin
0100
196
Latin
0140
197
Latin
0180
198
Latin
01C0
199
Latin
0200
200
IPA
0240
201
IPA
0280
202
IPA
02C0
203
accents
0300
204
accents
0340
205
Greek
0380
206
Greek
03C0
207
2-byte
D_
Cyril
0400
208
Cyril
0440
209
Cyril
0480
210
Cyril
04C0
211
Cyril
0500
212
Armeni
0540
213
Hebrew
0580
214
Hebrew
05C0
215
Arabic
0600
216
Arabic
0640
217
Arabic
0680
218
Arabic
06C0
219
Syriac
0700
220
Arabic
0740
221
Thaana
0780
222
N’Ko
07C0
223
3-byte
E_
Indic
0800*
224
Misc.
1000
225
Symbol
2000
226
Kana, CJK
3000
227
CJK
4000
228
CJK
5000
229
CJK
6000
230
CJK
7000
231
CJK
8000
232
CJK
9000
233
Asian
A000
234
Hangul
B000
235
Hangul
C000
236
Hangul
D000
237
PUA
E000
238
Forms
F000
239
4‑byte
F_
SMP, SIP
10000*
240
40000
241
80000
242
SSP, SPUA
C0000
243
SPUA-B
100000
244
140000
245
180000
246
1C0000
247
5-byte
200000*
248
5-byte
1000000
249
5-byte
2000000
250
5-byte
3000000
251
6-byte
4000000*
252
6-byte
40000000
253

254

255

Оранжевые ячейки с большой точкой являются байтами продолжения. Шестнадцатеричное число, указанное после знака «+», представляет собой значение шести бит, которые они добавляют.

Красные клетки никогда не должны появляться в действительной последовательности UTF-8. Первые два (C0 и C1) могли использоваться только для недопустимого «чрезмерного кодирования» символов ASCII (то есть, пытаясь закодировать 7-битное значение ASCII между 0 и 127, используя два байта вместо одного, см. Ниже). Оставшиеся красные ячейки указывают ведущие байты последовательностей, которые могут только кодировать числа, превышающие предел 0x10FFFF в Юникоде, или которые также никогда не использовались в исходном проекте для 31 бита (FE и FF).

Розовые ячейки являются ведущими байтами для последовательности из нескольких байтов, из которых допустимы некоторые, но не все возможные последовательности продолжения. E0 и F0 могут начинать сглаженные кодировки, в этом случае отображается самая низкая незашифрованная кодовая точка, помеченная звездочкой «*». F4 может запускать кодовые точки более 0x10FFFF, которые являются недопустимыми. ED может начать кодирование суррогатной половины, которая не может быть закодирована в UTF-16 и также недействительна.

Кодирование и декодирование

UTF-32LE в UTF-8

Схемой можете воспользоваться при кодировании и раскодировании.

Эта схема сделана так, чтобы вы видели какие биты куда попадают как при кодировании, так и раскодировании. По ней видно что при этих обоих процессах просто нужные биты выставляются на нужные позиции при нужных значениях контрольных бит. Можно заметить что компоновка в больших байтовых последовательностях осуществляется по 6 бит (в так называемых лидирующих байтах). При этом старшие биты предусматриваемого кода будут в первых байтах (схоже с порядком Big-Endian). [Источник 7]

UTF 8 Encoding Scheme

Кодирование

Порядок действий такой:

Function EncodeUTF8(s)

Декодирование

Function DecodeUTF8(s)

Ошибки кодирования/декодирования

Примеры ниже приведены для быстрой ориентации в случаях некорректного декодирования текст. Так выглядит фраза «Человек сейчас увидит лишь то, что ожидает увидеть.» если она воспринята декодировщиком в кодировке Windows-1251, а не UTF-8:

ЧеловеРѻ СЃРµРв»-час СѻРІРёРґРёС‚ лишь то, что ожидает Сѻвидеть.

Источник

Мобилка
Adblock
detector