Утрата своей функциональности одним наушником — довольно распространенное явление. Однако не спешите отправлять их в утиль и бежать за новыми, пока не попытаетесь разобраться в причинах. К таковым относят: некорректно воткнутый штекер, попадание пылевых частиц в гнездо, устаревшее ПО на устройстве, нарушение звуковой мембраны, завязанный в узел кабель или его обрыв, а так же выход их строя самого звукового устройства.
Начните с переподключения штекера. Не полностью вставленный контакт относится к наиболее распространенным причинам неработающего наушника. Если же у вас tws-модель, вероятно, «ушко» просто не заряжено — помещая пару в кейс, убедитесь, что оба устройства контактируют с зарядником.
Возможные причины неисправности.
- Грязь в контактах или их окисление.
Не обязательно, что сфера вашей деятельности подразумевает кружащую вокруг пыль и грязь. Достаточно даже бытовой пыли, а уж она есть повсюду. Для очистки используйте деревянную шпажку. Ни в коем случае не пытайтесь убрать жировые частицы при помощи ватной палочки — удаляйте загрязнения только безворсовой салфеткой, пропитанной спиртом. По окончанию всех манипуляций следует протереть штекер спиртовым составом и оставить для высыхания на 5 минут.
- Отсутствие или устаревший драйвер.
Проверьте установленные драйвера, подсоединив к устройству другой комплект наушников. В случае сохранения неисправности проблема кроется в источнике звука. Посетите сайт производителя и скачайте соответствующую версию ПО. Установите и перезапустите устройство, а после проведите повторное подключение наушников.
- Грязь в мембране или ее поломка.
При регулярном использовании гарнитуры сеточка «ушек» может забиваться серой. В этом случае достаточно вооружиться небольшой щеткой или зубочисткой и не спеша пройтись по сетке, удалив скопившиеся загрязнения, тем самым разблокировав отверстие.
- Неполадки с tws гарнитурой.
Ломаться в таких моделях особо нечему, если конечно наушники не падали с высоты или в них не просочилась жидкость. Начать стоит с проверки заряда каждого уха, после чего попробовать переподключить гарнитуру повторно. Если это не принесло результата, нужно перезагрузить оба устройства, а затем снова их включить.
- Обрыв кабеля.
Для устранения потребуется определенный опыт и умение работать с мелкими элементами. Прощупайте провод по всей длине в момент прослушивания музыки на предмет шипящих или хрипящих посторонних шумов. Это поможет определить область разрыва. Затем отключите гарнитуру, освободите провод от изоляции в требуемой зоне и произведите повторную скрутку. Перед тем как приводить все в первоначальный вид следует проверить работоспособность устройства, не допуская при этом замыкания оголенных контактов. Если все работает, на каждую скрутку нужно посадить термоусадку, после чего собрать конструкцию в единое целое. Место срезанной оплетки так же можно закрыть термоусадочной пленкой.