mazda 3 bk какой двигатель лучше

d180d0b0d0b7d0b1d0bbd0bed0bad0b8d180d0bed0b2d0b0d0bdd0bdd18bd0b5 d181d0bed182d0bed0b2d18bd0b5 d182d0b5d0bbd0b5d184d0bed0bdd18b gsm Лучшие товары

avtoexperts.ru

Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, коснувшийся не столько внешности, сколько нескольких слабых мест модели.

В наших широтах она имела невероятный успех в обоих кузовах (хэтчбек и седан), в первую очередь, благодаря своей внешности и управляемости. Да что имела, и сейчас ее очень любят на вторичном рынке.

Однако, если почитать отзывы и пообщаться с владельцами, окажется, что мнения о Матрешке сильно расходятся – кто-то говорит о надежности всех узлов, а кто-то ругается на все – от ненадежного автомата до на глазах разваливающегося лакокрасочного покрытия. Попробуем докопаться до истины.

Состояние автомобиля на вторичном рынке – ищем только живые варианты

Начнем с того, что принимать твердое решение о покупке Mazda 3 лучше всего только располагая средствами на авто в хорошем состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс.). Именно о таком мы и будем говорить ниже. В противном случае – велик шанс присоединиться к отзывам о дорогостоящем ремонте, слабом ЛКП и “ненадежности” всего, что только есть в Матрешке.

Читайте также:  бактистатин или линекс что лучше после антибиотиков

Кстати, конечно, лучше купить модель на 2.0 двигателе, но, к сожалению, найти живой такой вариант крайне трудно по очевидной причине – покупают его в первую очередь любители отправить тапок в пол. Потому стоит готовиться к тому, что 2-литровую модель в хорошем состоянии придется искать долго, или остановиться на 1.6.

5 основных плюсов

Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.

1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.

2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.

3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.

4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.

5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.

2 объективных минуса

1. Расход. 1.6 автомат, о котором идет речь в этом обзоре, “порадует” владельца 11 литрами в городском цикле весной/осенью, 12 – зимой и 13 – летом с кондиционером. На трассе расход во все время года примерно на уровне 7,5-8 литров/100. Механика заметно экономичней: в среднем 8-10 литров в городе и 6-7 на трассе. Интересно, что более мощный, но технологичный, 2-литровый двигатель почти не отличается по расходу от 1.6.

2. Жесткая подвеска. Плата за управляемость автомобиля – в ней вы будете хорошо чувствовать все ямки и кочки. Но, конечно, например, не так как в BMW 3, в которой иногда есть ощущение, будто едешь в карете без рессоров.

4 ценных совета будущему владельцу

1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей. Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска+лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь). За ЛКП Мазды гораздо проще своевременно ухаживать, чем потом ремонтировать. Нужно подчеркнуть, что в рестайлинге используется более качественное ЛКП, да и модель будет свежее.

2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.

3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.

4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.

Итоги

Что ж, если вас, как и тысячи других людей, влюбленных в Mazda 3 BK, не пугают минусы, еще раз тезисно пройдемся по советам к покупке:

Рассматривая различные преимущества и недостатки, нужно помнить, что речь идет далеко не о новом автомобиле. Если вы стремитесь к рациональности, экономии и прагматизме, то вам определенно стоит посмотреть другие варианты, ведь Mazda 3 стоит покупать только сердцем, приняв все ее недостатки ради тех преимуществ, которые вы получаете.

Источник

Ресурс двигателя Мазда 3 1.5, 1.6, 2.0, 2.5

Компактный автомобиль Mazda 3, производимый одноименной компанией в японском городе Хофу, впервые был представлен в 2004 году. Новая модель позиционировала себя, как постоянный сменщик Mazda Familia. Спустя 5 лет производитель представил второе поколение машины. Новинка постоянно дорабатывалась и совершенствовалась, так в 2011 году на Женевском автосалоне перед мировой публикой предстала рестайлинг версия второй генерации. А уже через два года в непривычном для дебюта автомобилей месте – в Австралии – официально анонсировали старт производства третьей по счету версии Мазда 3.

%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%9C%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B0 3 1.5 1.6 2.0 2.5

Автомобиль получил широкое распространение по всему Миру. Отчасти это связано с тем, что транспортные средства гольф-класса больше остальных востребованы среди автолюбителей в Европе. Mazda 3 высоко ценят за универсальность, ходовые качества и динамические характеристики. Полюбилась модель и отечественным водителем. Всё-таки японские машины, прежде всего, это высокое качество сборки и надежность. Только за 10 лет производства модели было реализовано свыше 4 миллионов экземпляр авто, что стало своеобразным рекордом компании. Значительный вклад в популяризацию авто вносят ресурсоемкие японские моторы. В данной статье расскажем именно о том, каков ресурс двигателя Мазда 3 по заверению производителя и отзывам владельцев.

Гамма силовых агрегатов Mazda 3

Изначально модель оснащали моторами серии MZR на 1.6 и 2.0 литров. Оба двигателя работают в паре с механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом Actievematic. В 2004 году японские инженеры решили разнообразить варианты моторов модели, добавив в ряд агрегатов новые установки: 1.4-литровый бензиновый двигатель и 1.6-литровый дизель, оснащенный системой Common Rail. Дебют третьего поколения послужило началу производства новых движков семейства Skyactiv. Так модельный ряд разнообразил бензиновый движок на 1.5 литра Skyactiv-G I4 с заявленной мощностью 118 «лошадей» и 2.0-литровый Skyactiv-G I4 с мощностью 184 лошадиные силы.

Для российского рынка доступны бензиновые 1.6, 2.0-литровые силовые агрегаты от Мазда 3 первой и второй генерации. Что касается третьего поколения, то официально на территорию страны поставлялись модификации авто с моторами 1.5, 1.6 Skyactiv. А вот уже двухлитровый более мощный агрегат можно приобрести только на европейском или азиатском рынке. Еще одна особенность комплектаций третьей генерации Мазда 3 для России – отсутствие механической коробки передач для Skyactiv. Движки агрегируются автоматической коробкой. Но здесь выбрать есть из чего: доступны сборки с 4 и 6-ступенчатым автоматом.

Технические характеристики и ресурс Z6

Модель первого поколения комплектовали 1.6 литровым мотором Z6, который также нашел свое применение в предшественнике Mazda 3 – Familia. Двигатель стал логическим продолжением семейства агрегатов B, а точнее варианта B6D. За основу установки японские конструктора взяли B6D, но основательно доработали камеру сгорания, модернизировали впускные и выпускные клапаны. Чтобы сделать движок выдержанным и ресурсоемким, было принято решение оснастить его цепным приводом ГРМ. Цепь, со слов производителя, не требует замены на протяжение всего эксплуатационного ресурса Z6. Система изменения фаз газораспределения S-VT нашла свое место на впускном валу распредвала. Еще одна отличительная особенность Z6 – наличие системы рециркуляции отработанных газов, за счет которой конструкторам Мазда удалось «подогнать» движок под конкретные экологические нормы.

%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5 %D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B8 %D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81 Z6

Основная проблема Z6 – зависающий клапан EGR. Опытные водители и автомеханики сходятся во мнении, что неисправность дает о себе знать из-за низкокачественного топлива. Будучи владельцем Мазда 3 первой генерации с мотором Z6, важно заботиться и качестве топливного материала. Эксплуатация машины на низкокачественном бензине приводит к тому, что клапан покрывается нагаром и его заклинивает в определенном положении. Нередко владельцы авто отмечают странности в работе мотора: по звуку бензиновый Z6 может напомнить дизель. Чаще всего это связано с проблемами заслонок впускного коллектора. Ресурс мотора укладывается в промежуток от 350 до 400 тысяч километров. Показатель зависит от своевременности обслуживания и надлежащего ухода.

Описание двигателя LF17

Двухлитровая рядная «четверка» с рабочим объемом 2 литра относится к числу самых интересных моторов производства Мазда с некоторыми техническими особенностями. В целом это выносливый и оборотистый силовой агрегат, генерирующий 150 «лошадок». Однако LF17 не лишен слабых сторон: владельцы отмечают, что ближе к рубежу 200 тысяч километров движок начинает «кушать» масло. Проблема носит, скорее, единичный характер, нежели массовый. Автомеханики и рядовые автолюбители сетуют на несвоевременное обслуживание двигателя и использование неоригинальных запасных частей.

%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F LF17

Повышенный «аппетит» мотора устраняется путем замены маслосъёмных колпачков, забивающихся вследствие использования дешевого и неподходящего топлива. Из-за конструктивных особенностей LF17 сложно поддается капитальному ремонту. Расточить гильзы цилиндров возьмется далеко не каждый специалист по японским движкам, поэтому чаще всего любители автомобилей Мазда 3 прибегают к поиску подержанной установки на вторичном рынке. Впрочем, агрегат LF17 со всеми своими проблемами и недочетами способен пройти свыше 280 тысяч километров пробега до первой серьёзной поломки.

Особенности и ресурс LF-DE

Двигатель с рабочим объёмом 2.0 литра под заводской маркировкой LF-DE устанавливают до сих пор на автомобили Ford. Мотор был разработан и сконструирован японскими инженерами в тесном сотрудничестве с заокеанскими партнерами. Как заверяют в компании Mazda, данная установка способна пройти до 350 тысяч километров без единого серьёзного ремонта. Опыт эксплуатации российских водителей говорит о том, что Mazda 3 с LF-DE под капотом способна пройти 400 тысяч километров. Ресурс двигателя увеличивает надежная цепь. Она не требует замены на протяжении всей эксплуатации авто, но в условиях повышенных нагрузок, как правило, дает сбой после преодоления 200-250 тык.

%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%B8 %D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81 LF DE

Одно «хроническое» заболевание LF-DE – слабые сальники. Нередко давление в системе выдавливает смазочный материал через прокладки и сальники, загрязняя корпус установки. Особенно подвержены преждевременному выходу из строя сальники распределительного вала. До 100 тык пробега может выйти термостат, также страдают свечные колодцы, за которыми необходимо постоянно следить. Гидрокомпенсаторов в LF-DE нет, а значит владельцу авто предстоит самостоятельно спустя 100-150 тыс. км проводить регулировку тепловых зазоров.

Ресурс двигателя PE-VPS

Мотор серии Skyactiv 2.0 относится к первой серии глобального семейства. Двигатель отличается неплохими динамическими показателями – 165 лошадиных сил, для некоторых рынков «задушен» до показателя 150 л.с. Причислен к числу современных и технологичных установок: здесь и непосредственный впрыск топлива, и система изменения фаз газораспределения, и гидрокомпенсаторы.

%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F PE VPS

Согласно отзывам владельцев автомобиля Мазда 3 этот мотор шумно работает на холостых оборотах, что является его особенностью, но с выходом на рабочую температуру шумность и вибрации исчезают. Особых нареканий от автомобильных экспертов и водителей мотор не получил – качественная сборка, надежная конструкция. Ресурс в среднем составляет 350 тысяч километров пробега до первого ремонта.

Обзор P5-VPS

Новейший двигатель на 1.5 литра с маркировкой P5-VPS по замыслу производителя должен заменить устаревший Z6. Модель Мазда 3 представлена двумя модификациями с P5-VPS: первая со степенью сжатия 13 и мощность 100 «лошадок», вторая со степенью сжатия 14 и заявленной мощностью 120 сил. Обе версии двигателя получили систему непосредственного впрыска топлива, систему изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Skyactiv 1.5 получил облегченную шатунно-поршневую группу, поршни выполнены по специальной форме, максимально оптимизирующие процесс сгорания топлива в цилиндрах.

%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80 P5 VPS

Но при всем этом динамические показатели мотора остаются на среднем уровне, от чего многие автовладельцы жалуются на недостаток мощности Мазда 3. Для повседневных поездок по городу седана с Skyactiv 1.5 вполне хватит, и небольшая мощность ощущаться не будет. Но с выездом на трассу можно столкнуться тем, что автомобиль будет «задыхаться» при обгонах. Ресурс двигателя Мазда 3 в среднем составляет 300 тысяч километров пробега. Это относительно новая установка, проблемы которой выявит продолжительная эксплуатации машины.

Отзывы автовладельцев

Все доступные для модели установки качественные, отработанные и многие из них уже проверенные временем. Рейтинг популярности движков Мазда 3 возглавляет 1.6-литровый Z6 – сегодня на территории России больше экземпляров авто первого и второго поколения. Машины с этим двигателем успешно бороздят европейские и российские дороги, встречаются экземпляры с пробегом 500 тысяч километров. Но, приобретая седан с таким мотором, необходимо быть готовым к возможным трудностям с клапаном EGR. Хотя качественное и своевременное обслуживание снижает вероятность возникновения серьезных поломок. Каков ресурс двигателя Мазда 3 на самом деле? Об этом расскажут отзывы владельцев модели.

Силовые установки 1.5 л

Моторы Skyactiv шумно работают, замечены вибрации, но на ресурсе эти нюансы функционирования не сказываются. Водителю важно следить за состоянием свечей зажигания, заменять СЗ лучше раньше положенного времени. Технологичность системы зажигания заключается в строенных ионных датчиках в катушки зажигания. Если это устройство сломается, то возникнут проблемы с запуском мотора. Это важно учитывать. Максимально возможный ресурс двигателя досконально неизвестен, так как не прошло еще необходимого количества времени. Но есть все основания считать, что реальный ресурс двигателя Мазда 3 – 350 тысяч километров.

Мотор на 1.6 л

Высокотехнологичные моторы Skyactiv с маркировкой PE-VPS не прощают халатного отношения. Владелец Мазда 3 должен следить за качеством топлива и моторного масла, чтобы исключить возникновение серьёзных поломок на первом этапе эксплуатации машины. Из-за того, что в PE-VPS высока степень сжатия, смазочный материал должен быть только оригинальным и соответствовать рекомендациям производителя. Оптимальная периодичность замены – каждые 8-10 тыс. км.

Силовые агрегаты 2.0 л

Силовые агрегаты Мазда3 с объёмом два литра – LF17, LF-DE – способны в полной мере удовлетворить потребности любителей драйва и скоростного вождения. Моторы обеспечивают прекрасную динамику седану, они надежные и в целом неприхотливые. С качественным и должным обслуживанием способы пройти 350 тысяч километров.

Двигатель объемом 2.5 л

Сложный в технологическом и конструктивном плане мотор, способный сломаться по самой банальной причине. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, важно узнать о том, какое масло заливалось в авто, интервалы замены смазывателя, какие свечи зажигания и октановое число заправляемого топлива. Моторы Skyactiv способны преодолеть 400 000 километров, но они практически не поддаются капитальному ремонту.

Источник

Императорский фарфор: выбираем Mazda 3 BK с пробегом

mazda3 hatchback bk 2003 06

Стереотип о «настоящем императорском качестве» японских машин все еще жив в сердцах россиян и успешно эксплуатируется. На самом же деле, в ряду «родственников» по платформе С1 именно Mazda 3 оказалась наиболее «хрупкой», хоть и одновременно самой драйверской. Но все не так плохо, и шансы найти приличный автомобиль на вторичном рынке еще высоки.

Д ля всегда бывшей бюджетной марки Mazda выход машины, родственной Ford Focus и Volvo S40, был в своем роде прорыв. В результате унификации с «европейцами» автомобиль заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественниками, пассивная безопасность соответствовала строгим стандартам Volvo, а активная безопасность и управляемость были поставлены на очень высокий уровень. Дизайн и оснащение салона тоже не подкачали. В общем, получилась очень неплохая машина.

Кто-то уповал на японское качество, кому-то нравился передовой азиатский дизайн, а многие хотели потешить драйверские амбиции, ведь по многим тестам машину считали лучшей по управляемости в классе, и она показывала неприлично высокую скорость на «переставке», на уровне многих спорткаров. Дополнительным плюсом стала невысокая масса авто, даже с мотором 1.6 Mazda 3 не становилась тяжеловесным увальнем. А после рестайлинга 2006 года добавили и совершенно чумовую версию машины Mazda 3 MPS с наддувным мотором 2,3 мощностью 260 л. с.

mazda3 sedan bk 2004 06t

На фото: Mazda 3 Sedan (BK) ‘2004–06

Что же до «настоящего качества», то пусть меня простят фанаты марки, но чрезмерное стремление облегчить и удешевить заметно подпортили эту машину. В первую очередь надо отметить очень рано проявившиеся проблемы с коррозией. В принципе, японские авто последнего десятилетия сильно сдали в этом отношении, явно ухудшилось качество стали и окраски, но Mazda ступила на путь удешевления процесса окраски кузова первой, до задорно ржавеющих RAV4 и Accord оставалось еще добрых десять лет. Ну и жесткие подвески, не слишком высокое качество деталей салона и оптики тоже ощущаются как явные недостатки. Впрочем, обо всем по порядку.

novye zaglushki bu 1

Кузов и салон

О том, что проблемы с коррозией у Mazda есть, слышали все. Что ж, слухи не врут, без должного ухода кузов ржавеет. Сколы начинают цвести через несколько недель, но куда неприятнее, что уже к пяти-шести годам на задних арках, порогах, низах дверей и крышке багажника появляются первые пузыри вспученной краски, и дешевым «подмазыванием» тут уже не обойтись. Чаще всего коррозия идет из давно разбухших швов, и в лучшем случае придется зачищать пораженные участки и санировать швы, либо просто переваривать низы дверей и арки.

Избежать такой беды можно было бы, вовремя проведя антикоррозийную обработку кузова, но почти все первые владельцы на такие мелочи не заморачиваются. А к пяти годам это обычно уже не спасает.

Если при осмотре не нашли ржавчины в типичных местах, поищите еще, все «классические» области, знакомые по машинам ВАЗ, относятся к проблемным и тут. Ниша багажника, полы салона, особенно спереди, металлические части близ передней панели и кузов под пластиком бамперов. Помимо самого кузова, коррозии подвержена и выхлопная система. Это тот редкий случай, когда машины возрастом до 10 лет уже нужно серьезно проверять на предмет замены корродировавших швов, а на авто первых выпусков ее наверняка уже сменили до вас.

mazda3 sedan bk 2004 06

На фото: Mazda 3 Sedan (BK) ‘2004–06

К счастью, есть рачительные владельцы, и можно отыскать машину со вполне целым «железом». Но даже при целых на вид задних арках и дверях осмотрите кузов внимательно. Во-первых, авто могли перекрасить, а во-вторых, Мazda3 лидировала во всевозможных рейтингах ДТП – «горячий» характер шасси прямо притягивает неадекватных водителей.

Особое внимание – на передние лонжероны и швы моторного щита, коррозия тут – верный приговор кузову и знак больших расходов на приведение в порядок. К счастью, это случается редко, в основном при наглухо забитых сливах «аквариума» или активной эксплуатации по грунтовкам и плохим дорогам. Или как следствие легких и не очень ДТП. И обратите внимание на переднюю панель, она легко ломается при любых столкновениях или просто жесткой эксплуатации, наличие на ней трещин говорит о том, что стоит присмотреться к структуре кузова внимательнее, проверить наличие подушек безопасности и шторок.

mazda3 sedan bk2 082006 09

На фото: Mazda 3 Sedan (BK2) 2006–09

Салон большую часть нареканий получает за отменную скрипучесть уже после трех-пяти лет и быстрый выход из строя дисплеев климата и борткомпьютера. Скрипы передней панели, обивок дверей и собственно сидений появляются с возрастом, превращая машину в «погремушку». Помогают классические методы – протяжка и проклейка. А дисплеи можно отремонтировать, заменив шлейф, но чаще они меняются целиком, что уже не так бюджетно.

interer mazda3 hatchback bk 2003 06

На фото: интерьер Mazda 3 Hatchback (BK) ‘2003–06

Слабы стеклоподъемники, а еще мотор вентилятора климат-контроля и моторчик датчика температуры салона в рулевой колонке могут добавить немного хлопот. Куда хуже, если начинает облезать покрытие пластика передней панели и дверей, их придется или заменить, что очень дорого, либо обшивать кожей, что почти всегда вызывает подозрения на ДТП при последующей продаже. Часть скрипов салона может быть вызвана… разрушением сварных швов в районе заднего стекла и арок. Или разрушением точек сварки крыши и боковой панели сзади. В общем, сюрпризы бывают крайне неприятные.

torpedo mazda3 hatchback bk 2003 06

На фото: торпедо Mazda 3 Hatchback (BK) ‘2003–06

Недорогая кожа руля и сидений склонна к затиранию уже через пять-шесть лет эксплуатации, да и ткань выдерживает не больше. Пластик в местах контакта тоже изнашивается. Мягкий рвется, серебристый облезает. Если не чистить салон и если масса водителя выше средней, то водительское место имеет явные следы износа.

Но к чести марки надо сказать, что салоны большинства машин сохраняются неплохо, не доставая поломками. И даже элементы климат-контроля и вся электрика работают стабильно и надежно.

novye zaglushki bu 2

Электрика

По этой части особых проблем можно не ждать. Основные неисправности – это слабые генераторы на всех бензиновых моторах, а на 2,3 еще и обгонная муфта генератора и комплект датчиков двигателя, начиная со слабых лямбда-сенсоров и заканчивая датчиками температуры и модулями зажигания. Проводка выполнена хорошо, серьезных хлопот она не доставляет, если не залита. Если «аквариум» – ниша под лобовым стеклом – залит водой, то проблем добавляется в разы. Мокрые полы кузова в передней части доставят хлопот не меньше, нужно следить за качеством вклейки лобового стекла, чистотой дренажа кондиционера, полов кузова и все того же «аквариума».

mazda3 bk 2003 09

На фото: Mazda 3 (BK) ‘2003–09

Кстати, дренаж кузова часто нарушен из-за неудачного незаводского антикора. Напоминаю, что днище машины не должно быть герметичным, иначе коррозия пойдет изнутри. Еще немного хлопот доставляет оптика, она запотевает и склонна к растрескиванию. И передняя, и задняя – если дорестайлинговая машина щеголяет новыми тайваньскими фарами, то совсем не факт, что это следы восстановления после ДТП. Кстати, поставарийный ремонт у Мазд3 достаточно дорог, во всяком случае, у комплектаций с боковыми шторками и подушками.

Особое внимание – наличию всех элементов пассивной безопасности. Не поленитесь отогнуть обивки передних стоек кузова и проверить сканером состояние блоков. Эти компоненты стоят дорого и новыми, и б/у, а на многих машинах, попавших в аварию лет шесть-семь назад, их просто не восстанавливали.

novye zaglushki bu 3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий не так уж много. Дисковые тормозные механизмы разве что отличаются повышенной скрипучестью, да задние суппорты склонны к выходу из строя – механизм ручного тормоза ломается достаточно часто. Кстати, как правило, его просто «сворачивают» при попытках «подрифтить с ручником». Диски выдерживают два-три комплекта колодок, колодки ходят не меньше 30–40 тысяч километров, а выбор качественных неоригинальных запчастей максимально широкий.

mazda3 hatchback bk 2003 06

На фото: Mazda 3 Hatchback (BK) ‘2003–06

На дорестайлинговых машинах без АБС проблемой может обернуться ограничитель давления заднего контура. Его глюки то наделяют машину склонностью к развороту при торможении, то отключают задний контур вовсе. Автомобили с АБС подобной проблемы лишены, сам блок АБС изредка выходит из строя, но дефицитом не является, и б/у стоит недорого.

А вот тормозные трубки и шланги на Мазде слабоваты, на машинах до рестайлинга часто уже приходится их менять. И к тому же компоненты системы откручиваются так же плохо, как на Жигулях, часто замена одного шланга тянет замены целой кучи трубок, а попытка прокачки тормозов приводит к ремонту суппорта.

mazda3 sedan bk2 082006 09 1

На фото: Mazda 3 Sedan (BK2) 2006–09

Подвеска отличается жесткостью и плохо переносит плохие дороги. Ее шумная работа часто отмечается как недостаток, но на деле это лишь недостаток шумоизоляции. На Ford Focus II подвеска почти такая же, и на Volvo S40 II тоже, и там ее не слышно. Кстати, компоненты Вольво и Форд взаимозаменяемы с маздовскими, и если вы захотите амортизаторы помягче, то уже знаете, от каких машин они подойдут.

Ресурс узлов подвески достаточно приличный, не меньше 50 тысяч километров у шаровых опор и передних рычагов, и не менее 50 тысяч километров у компонентов задней многорычажки. Ресурс стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости ожидаемо меньше.

Оригинальные ступичные подшипники большим ресурсом не отличаются, часто первые шумы появляются буквально после 30-50 тысяч километров пробега. Причина обычно кроется в негерметичности подшипников и высокой нагрузке, плюс способствуют жесткая подвеска и злоупотребление низкопрофильной резиной и 17-18-дюймовыми дисками. Особым почтением у владельцев пользуются ступицы Volvo, у них более длинные шпильки, и подшипник лучше защищен от влаги и пыли.

mazda3 sedan bk 2004 06l

На фото: Mazda 3 Sedan (BK) ‘2004–06

Ресурс амортизаторов – ниже среднего, но опять же, не меньше 40-50 тысяч километров пробега, и есть выбор множества неоригинальных компонентов, вплоть до «хитрых» вариантов МакФерсона в передней подвеске от Focus II RS.

Рулевое управление в целом особых проблем не доставляет, но есть нюанс. Рулевая рейка на всех машинах достаточно надежна, небольшие постукивания не влияют на работоспособность. Ресурс заметно снижается при установке широких колес и при плохих дорогах, но остается в пределах нормы – поломки этого узла при пробегах до ста тысяч километров случаются редко. Если все же стуки сильно беспокоят, то просто подтягивать почти бесполезно, нужна новая опорная втулка и серьезная работа по переборке.

mazda3 sedan bk 2004 06 1

На фото: Mazda 3 Sedan (BK) ‘2004–06

C насосом ГУР ситуация чуть сложнее. На машинах с моторами 1,6 установлен простой насос с приводом от двигателя, надежность узла вполне достаточная, нужно лишь не забывать менять изредка в нем масло, хотя бы раз в 100 тысяч километров. Впрочем, подвывать на плохом он может очень долго.

С мотором 2,0 насос электрический, и его ресурс заметно меньше. Масло в системе с ЭГУР загрязняется намного раньше, а стоимость узла в сборе выше. К тому же возможны проблемы чисто электрического характера: токи тут большие, проводка иногда не выдерживает, особенно если за клеммами не ухаживают регулярно.

novye zaglushki bu 4

Трансмиссия

Я был бы рад сказать, что по части механики трансмиссии все в порядке, но, к сожалению, это не так. Ресурс сцеплений на машинах с 1,6 и 2,0 моторами часто критикуют, но это не глобальная беда, связана она, скорее, со стилем вождения и передаточными числами коробки. А вот малый ресурс ШРУС на всех коробках и подвесного подшипника на машинах с моторами 2,0 и 2,3 Mazda 3 BK это уже конструктивный недостаток. Покупать «оригинал» при замене нет смысла, лучше взять что-то из хорошего неоригинала европейских брендов. Дифференциал на 2,0 тоже в зоне риска: материал выбран неудачно, после пробега в 100-150 тысяч км люфт обычно уже ощутим.

original mazda 3 bk 03jpg20160906 25610 dyzhrf

С АКПП все достаточно просто, про проблемы коробки четырехступенчатой 4F27E/FN4A-EL, она же FNR5, я уже писал в обзоре Ford Focus II. Это вполне надежная АКПП, но в версии для Мazda 3 алгоритмы работы довольно агрессивны, накладок блокировки ГДТ у активных водителей обычно не хватает даже на сотню тысяч километров, что влечет за собой быстрое загрязнение гидроблока и рывки при разгоне. Что ж, это расплата за динамику, Мазда намного резвее соплатформенных Фордов и Вольво со схожими моторами 1,6, и число «автоматических» 1,6 тоже среди японских машин заметно больше, чем среди европейских.

Основные проблемы те же, что и у соплатформенников, коробка не любит грязного масла после «отжигов», дифференциал слабоват и очень боится пробуксовок. Со временем выйдет из строя задняя крышка и пакет драйв-реверс (даже при спокойном стиле вождения), упадет натяжение тормозной ленты и износятся фрикционы и стальные диски узла. Соленоид линейного давления быстро изнашивается при работе на загрязненном масле, заодно выходят из строя сальник ГДТ и втулка маслонасоса. Но в целом можно считать эту АКПП крайне простой и даже надежной.

original mazda 3 bk 04jpg20160906 25610 ra28zh

На двухлитровых моторах после рестайлинга встречается и пятиступенчатая АКПП серии FS5A-EL, по сути это модернизированная четырехступка FN4A-EL, но с пятой передачей. Проблемы в основном те же: ранний износ задней крышки, пакета оведрайв и посадочного места его тормозной ленты. Еще более аграссивные алгоритмы работы блокировки ГДТ почти с гарантией приводят к резкому росту загрязнений при пробегах около 100 тысяч километров и последующим проблемам с гидроблоком.

novye zaglushki bu 5

Моторы

Общих для всех моторов под капотом этой машины проблем не так уж много. Система охлаждения требует регулярной чистки, да крышка расширительного бачка слабовата, иногда ломается напополам, с утечкой антифриза. Проводка под капотом на возрастных машинах теряет гибкость и требует очень аккуратной работы. Жгут моторного отсека иногда повреждается при замыкании проводки к противотуманным фарам – проводка тут цельная, а ток в цепи большой.

В России Mazda 3 представлена в основном с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0. Намного реже встречается наддувный 2,3 на MPS, и совсем редко – привозные атмосферные 2,3. Двигатели 2,0 и 2,3 относятся к семейству Mazda L и хорошо знакомы по моделям Ford. Отличия «оригинальной» японской версии минимальны и в основном связаны с системой управления, а не «железом» мотора. Двухлитровый мотор максимально надежен: тут чугунные гильзы в алюминиевом блоке, цепной привод ГРМ, отсутствие фазовращателей, прочная и ресурсная поршневая группа.

pod kapotom mazda3 hatchback sp23 bk2 2006 09

На фото: под капотом Mazda 3 Hatchback SP23 (BK2) ‘2006–09

Недостатки есть, но они не особенно серьезные. В приводе ГРМ нет шпонок, затяжка всех соединений должна проходить строго динамометрическим ключом и свежим крепежом, при этом метки отсутствуют, а посему нужно специальное оборудование для правильной сборки. К тому же мотор склонен к течам масла из-за не самой удачной системы вентиляции картера.

original mazda 3 bk 01jpg20160906 25610 42q2gl

Впускной коллектор пластиковый и имеет изнашивающиеся заслонки, которые иногда даже отваливаются и попадают во впуск. Но чаще проблемы связаны с герметичностью впуска, пропускают прокладки коллектора при короблении, гофра и заслонки. При использовании хороших масел и адекватном интервале замены моторы способны пройти больше 300-350 тысяч километров до первых ремонтов. Разве что цепь ГРМ придется заменить примерно на 180-200 тысячах км пробега и каждые 100 тысяч регулировать клапаны.

Наддувные 2,3 подобным ресурсом похвастать не могут: и ГРМ, и поршневая выдержат заметно меньше, в среднем, на треть, но возможны варианты, ведь любая ошибка системы управления приведет к отказу. Да еще и турбина тут установлена не очень удачно, ее ресурс часто меньше 50 тысяч километров. Впрочем, для владельцев MPS это обычно не проблема. В остальном добавляются только сложности с непосредственным впрыском, форсунками и топливным насосом, которые очень чувствительны к загрязнению топлива и перегревам.

original mazda 3 bk 02jpg20160906 25610 1gtqp6n

Бензиновые моторы 1,6 тут серии MZR Z6, которые на соплатформенных машинах не встречаются. Но конструкция достаточно простая и надежная. Чугунный блок, цепной ГРМ, один фазовращатель на впуске. По сути, уменьшенная копия двухлитровых двигателей, и проблемы ровно те же: течи, система управления, впускной коллектор. Разве что тут еще есть EGR, который склонен к загрязнению. Ресурс – примерно как у двухлитрового двигателя, а цепь ходит даже дольше. Дроссель загрязняется очень рано, а еще ресурс лямбда-сенсоров часто оказывается меньше 100 тысяч километров. Кстати, очень распространенная ошибка 421 связана именно с «лямбдами», а не катализаторами. Последние как раз выходят из строя достаточно редко.

pod kapotom mazda3 sedan bk2 082006 09

На фото: Под капотом Mazda 3 Sedan (BK2) 2006–09

Дизельные двигатели на Mazda 3 ведут свое происхождение от моторов PSA, но, к сожалению, опыта эксплуатации таких моторов недостаточно для каких-то выводов по надежности ресурсу, они встречаются крайне редко и не рекомендуются хотя бы потому, что спросом такие версии не пользуются.

Резюме

Нельзя сказать, что японское качество исполнения оказалось выше европейского, но машина получилась интересной. На той же базе компания Mazda сделала машину сильно отличающуюся по характеру от довольно флегматичных «родственников». К сожалению, экономия массы и недостаточно высокое качество окраски делают авто заметно менее долговечным и куда менее комфортным, но зато «драйв и зум-зум» присутствуют в полном объеме и при качественном обслуживании сохраняются надолго.

mazda3 mps bk 2006 09

На фото: Mazda 3 MPS (BK) ‘2006–09

Недостатков много, в том числе чисто конструктивных, но машина вряд ли будет «выедать мозг» по мелочам, а коррозия на максимальную скорость не влияет, да и силовые элементы от нее защищены лучше, чем внешние панели. И насчет комплектации можно особенно не гадать, откровенно «пустых» машин не продавали, а агрегаты все как на подбор надежны. Кроме, пожалуй, МКПП и турбомотора.

original mazda 3 bk 05jpg20160906 25610 e8pk7e

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Сплошная головная боль

OWPtnQo4IeA

Та ладно, это вы еще про БМВ Е90 не читали, вот где головная боль.

Их сейчас много развелось

avatar default

Который раз читаю разные статьи наполненые бредом. В этот раз не удержался т.к был владельцем «матрешки» на маханике с 2 литровым мотором, купил в салоне в 2008 году и откатал 8 лет. Так вот по кузову слабые места задние колесные арки и низ дверей под герметиком, больше там ничего не ржавеет. По салону никогда и ничего не гримело, не протиралось, облазило и трескалось, это полный бред. Обшивки сидений затираются не больше чем в других авто, но их можно снять и постирать. А вот подушка водительского сиденья слабовата, лет через пять продавливается, но у меня вес 96 кг. Проводка не сыпится, не гниет и не отгорает, это бред. Фары потеют после мойки, никаких растрескиваний нет. Тормоза-диски передние, ведет при купаниях в лужах, лечится заменой другого бренда и забывается навсегда, задние стояли родные, машину продал с пробегом 156 тыс. км. ручник никогда никаких проблем не вызывал а про тормозные шланги читать вообще было смешно. Ходовая- слабое место ступичные подшипники, в среднем 60 тыс. Рычаги вместе с шаровыми легко выхаживают 100 тыс. Стойки стабилизатора зад, перед родные. Опорники если гонять по плохим дорогам ходят 60 тыс. У меня лично 100 тыс. отходили. Передние стойки амортизаторов пробил на второй год эксплуатации, после замены ходили вплоть до продажи авто, задние амортизаторы родные. Если передние стойки убитые, то как правило ломает виток на пружине, либо с одной стороны, либо с двух сторон сразу. Двигатель-ничего там не течет, не подсасывает и не отваливаются заслонки в впускном коллекторе, это было на машинах 2003 года выпуска. Раз в 60-80 тыс. нужно чистить дроссель и то, если на то есть симптомы. Клапаны 100 тыс. проверка, у меня были в норме, цепь в среднем 250 тыс. замена, у кого то ходит больше. Сцепление и коробка без нариканий, но масло обязательно менять раз в 60 тыс. даже на механике. По приводам колес, полный бред, они там как и на мазде 6, можно сказать вечные, есле не порвать пыльник. Промежуточный подшипник приводного вала гудит как раз на фордах а не на маздах и то не у всех. Стекло лобовое хреновенькое, мягкое, швы на кузове не лопаются, это были первые машины и то это была рамка заднего стекла. Эл.гидравлический уселитель руля поменяли по отзывной компании и на протяжении всего пробега проблем 0, масло в нем менять обязательно раз в 60 тыс. Так что больше прорабатывайте вопрос, прежде чем, что то писать.

fSneuQv5HeQ

avatar default

Авто побывал в мелком дтп, поэтому продан был за 300 тыс. рублей. А так средняя цена достойного экземпляра 400 тыс. +- в зависимости от комплектации и пробега. И будте внимательны, скрученный пробег на этом авто сканером не проверишь. Если кому интересно пишите в личку, по возможности буду отвечать.

EoZZxrr zNU

я конечно, ценю и ваше мнение, но как и любое мнение очевидца оно излишне пристрастно. По сути, я не вижу особых противоречий, описанное в материале наблюдается, а что у вас тепличные условия эксплуатации и точно известный пробег, то не все могут этим похвастаться. Описанные в материале проблемы определенно есть, можно легко найти подобное в сети, разумеется, акценты могут немного меняться, но все же определенно есть проблемы по механике и с кузовом. Наблюдалось лично и не раз.

avatar default

Мои тепличные условия это Сургут. И форумы я читал. И такого бреда, который Вы пишите, там нет. Да и статьи именитых автомобильных журналов подтверждают мои слова. Или они все в сговоре? И поверте мне, я максимально обьективен, вне зависимости, являюсь ли владельцем или нет. Не забывайте и про то, что большая часть отзывов по этим авто это не первые руки, а учитывая то, что большинство авто продают со скрученым пробегом, то легко догадаться, что именно в интернете пишут не обьективное мнение. Ну а если гонять машину и в хвост и в гриву, то любая марка превращается в «ладу». А быть можен Вы сторонник «тойоты»? Они же не ломаются.

EoZZxrr zNU

Вряд ли в Сургуте машины гниют как в Москве, вряд ли есть глобальные многочасовые пробки. Объективности я что-то не вижу.

avatar default

Мы лимита, куда нам до Вас. Приезжайте, посмотрите. За одно я Вам покажу месторождения где я ездил. У нас совершенно другая страна, Россия называется. Вот она моя обьективность. Уж простите, что она не такая как в Вашей недоработанной статье.

EoZZxrr zNU

Как бы вам объяснить то. В общем, лишь малая часть покупателей М3 живет в Сургуте

avatar default

Уважаемый я же Вам выше написал, что живу в России а не Москве. И думаю, что основная часть эксплуатируется именно здесь.

avatar default

Вячеслав Викторович. Тем кто действительно интересуется этой моделью. Почти все, что пишет ПИСАТЕЛЬ, нужно как миниму умножать на 2.Полностью согласен с А. В. Живу В Нижневартовске ( совершенно согласен с автором о гнилье из Москвы), в России, как правильно написал земляк.

avatar default

Источник

Мобилка